Повысить узнаваемость компании и уровень продаж можно применяя разные каналы продвижения. Один из наиболее продуктивных – оптимизация веб-сайта. Обусловлено это несколькими причинами, и главной становится стремление потребителей к поиску информации в интернете. Решающий фактор для многих компаний, которым требуется оптимизация сайта – стоимость, продвижение не всегда становится единственным рекламным средством.
Если SEO-продвижение – не единственное средство для рекламы компании, то почему многие выбирают именно его? Ответ на вопрос кроется в привычках современных пользователей. Преобладающее большинство используют поисковые системы Yandex и Google для того, чтобы найти необходимый товар или услугу. Помогают им поисковики также при изучении компаний. Причем интересует пользователей далеко не всегда юридическая информация. Решающими факторами становятся отзывы других пользователей и репутация в СМИ.
Подробнее о терминологии
SEO – комплекс работ по продвижению веб-сайтов в распространенных поисковых системах. Наиболее популярными сегодня являются Yandex и Google, поэтому именно на них делается большой упор. Главная задача – повышение конкретных сайтов в лидирующие позиции в выдачах по определенным поисковым запросам. Сразу же следует отметить, что продвижение бывает внутренним и внешним. Подробнее нюансы этих видов будут рассмотрены в дальнейшем.
Примечательно, что важен долгосрочный результат, добиться которого можно при постоянной поддержке сайта. В нее входит оптимизация контента, добавление некоторых элементов, повышающих удобство пользования в код и дизайн. При этом важно руководствоваться действующими правилами и ограничениями, которые предъявляют поисковые сервисы. Неправильные действия легко приведут к плачевным последствиям – попаданию сайта в черные списки.
Рекомендуется доверять специалистам продвижение сайта в интернете, стоимость работ при этом обуславливается немалым трудом. Разумеется, владельцы сайта могут и самостоятельно выполнить некоторые действия по оптимизации. Однако на изучение основ и правильное внедрение действительно работающих инструментов уйдет немалое количество времени. Именно этот ресурс сегодня считается наиболее ценным, поэтому тратить его следует правильно.
Для какого бизнеса необходима SEO-оптимизация
В современных реалиях качественное продвижение необходимо тем, кто занимается реализацией товаров и услуг, а также желает продвигать свое мнение в публичное пространство. Чаще всего список тех, кому без SEO-оптимизации не обойтись, входят:
- интернет-магазины;
- сайты услуг федерального и регионального масштаба;
- новостные порталы;
- личные блоги;
- корпоративные платформы;
- стартапы;
- обучающие площадки;
- сайты, ориентированные на англоязычный рынок.
Разумеется, при продвижении сайта в поисковых системах, стоимость будет зависеть от формата. Также повлияют индивидуальные потребности заказчика и уровень работ, проведенных до обращения к СЕО-специалистам.
Этапы внутренней оптимизации
Одно из решающих действий на пути к повышению позиций сайта в поисковых выдачах – внутренняя оптимизация. Она подразумевает проработку всего, что связано с основой сайта: от дизайна и кода до информационного наполнения.
Аудит и анализ ближайших конкурентов в нише
Первоочередная задача при любом взаимодействии с SEO-составляющей. В процессе выявляются все недостатки сайта, с которым предстоит работа. Также рассматриваются особенности конкурентов, которые занимают более выгодные позиции в поисковиках. Особое внимание уделяется контенту, его качеству и успешности подачи. Стоимость поискового продвижения сайта обычно рассчитывается уже с учетом аудита.
Подготовка семантического ядра
Зная о направленности сайта, существующих проблемах и требованиях, которые необходимо соблюдать для попадания в ТОПы выдач, разрабатывается семантическое ядро. Оно представляет собой набор слов и фраз, которые точно характеризуют направленность сайта. Выявляется высокочастотная основа, а также вспомогательные элементы.
Формирование технических заданий для создателей контента
Имея готовое семантическое ядро (СЯ) подготавливаются задания, которые в дальнейшем направляются СЕО-копирайтерам. Их задача – подготовка текстовых материалов, которые будут не только полезными для читателя, но положительно воспримутся поисковиками. При продвижении сайта стоимость раскрутки таким образом немного повышается. Зависит все от уровня мастерства авторов и цены их работы.
Работа с архитектурой сайта
Готовый контент необходимо правильно “упаковать”. Для этого разрабатывается оптимальная структура страниц с материалами. Правильное распределение поможет пользователям и роботам поисковых систем быстро находить необходимые материалы.
Размещение материалов и сопутствующие работы
После разработки оптимальной архитектуры выполняются мелкие доработки. Среди них – оптимизация мета-тегов, настройка перелинковки. Подобные действия направлены на упрощения взаимодействия веб-сайта и технологий, применяемых поисковыми сервисами.
Этапы внешней оптимизации
Внешняя оптимизация – работа, направленная на повышение интереса с использованием сторонних источников. Распределяя бюджет, необходимо учитывать, что подобная работа не всегда входит в заявленную на продвижение сайта стоимость. Цена зависит не только от мастерства специалистов, но и условий сотрудничества с используемыми в работе площадками.
Регистрация сайта в крупных и локальных сервисах
Узнать о том или ином веб-сайте можно не только введя в поисковик интересующий запрос. Немалая часть активной аудитории узнает о компаниях через Google Maps или Яндекс Справочник. Также поток посетителей приносит правильное позиционирование на локальных сервисах – городских сайтах и форумах, группах в социальных сетях, площадках с объявлениями.
Работа с ссылочной массой
Многими веб-мастерами игнорируется необходимость проработки ссылочной массы – ссылок на целевой сайт, размещенных на сайтах-донорах. Важно правильное и своевременное удаление “битых” ссылок, ведущих на несуществующие страницы. Также информация на донорских ресурсах должна отвечать всем правилам продвижения. В противном случае есть вероятность того, что поисковики будут их игнорировать. При продвижении сайта в ТОП стоимость проработки информации на сайтах-донорах также сказывается на общем ценнике работ.
Проработка отзывов
Для большей части потенциальных клиентов немаловажную роль играют положительные и достоверные отзывы о компании. Часто пользователи интересуются откликами для того, чтобы составить собственное мнение и продаваемых товарах или услугах. Еще чаще на основе информации от других пользователей принимается решение о сотрудничестве или поиске другой компании. Поэтому важно получать отклики от реальных клиентов с последующим размещением на тематических ресурсах. Дополнительно привлекаются копирайтеры, составляющие отзывы необходимой тональности, что сказывается на формируемую при продвижении сайтов SEO стоимость. Цена оптимизации сайта таким образом, как и в случае с наполнением контентом, будет зависеть от компетенции копирайтеров и ценника их работ.
Цены и сроки
Каждого владельца коммерческого сайта, мало понимающего в основах СЕО, но желающего получить хороший результат, беспокоят два фактора – затраты по деньгам и времени. Разберемся в первую очередь, что влияет на стоимость продвижения сайта. Цена SEO зависит от следующих факторов:
- Тип веб-сайта. На формирование стоимости СЕО продвижения сайта, а соответственно и задачи для мастеров влияет направленность. Методы работы с крупными интернет-магазинами, небольшими продающими лэндингами и корпоративными порталами отличаются по многим аспектам.
- Конкуренция. Даже если у сайта небольшое количество конкурентов, получающих больше внимания, заказчику необходимо улучшить свои позиции и обогнать ближайших аналогов. Именно поэтому в определении стоимости продвижения сайта в поисковиках немаловажную роль играет аудит и работа с семантикой.
- Региональные аспекты. Если продвигаемый проект предназначается для конкретного региона, то дополнительно изучаются нюансы работы конкурентов и психологически аспекты пользователей на конкретной локации. Разумеется, стоимость продвижения сайта в ТОП-10 в масштабах всей страны возрастет.
Отдельно стоит отметить состояние веб-сайта на момент обращения. Нередко к специалистам в руки попадают готовые и хорошо проработанные сайты. Заказчики при этом жалуются на отсутствие положительного отклика, низкие просмотры и отсутствие продаж. При проведении аудита становится ясно, что за красивой и дорогой оболочкой скрывается полное отсутствие оптимизации под поисковики.
Создатели просто выполнили задачи по разработке, оформлению и заполнили страницы неподходящими материалами. В итоге СЕО-мастерам доводится полностью перерабатывать структуру и заниматься наполнением. Еще одна категория – старые сайты, которые ни разу не модифицировались и слишком отстали от современных трендов. Масштаб задач, которые необходимо решать – аналогичен. В любом случае стоимость SEO продвижения сайта всегда обсуждается индивидуально с каждым заказчиком.
Перечисленные выше факторы влияют не только на ценовую политику, но и сроки обращения. В исключительных ситуациях успехов добиться можно через пару месяцев после старта сотрудничества. Обычно на попадание в ТОП-10 уходит не менее полугода с учетом бюджета и первоначального состояния сайта.