Правильная оптимизация сайта – доступный и практичный способ привлечения внимания перспективных посетителей, а также повышения прибыли. При правильном изучении целевой аудитории и применении актуальных инструментов, можно относительно быстро продвинуть сайт в Яндексе. Стоимость услуги при этом рассчитывается заранее, что позволяет владельцу веб-сайта иметь представление о будущих затратах. К слову, в российском сегменте интернета именно Yandex борется с Google за звание лидирующего поисковика. Это приводит к тому, что при проведении СЕО-кампании специалистам необходимо учитывать алгоритмы работы каждой системы.
Зачем выходить в ТОП по поисковым запросам?
Для того, чтобы найти интересующую информацию, выбрать товар или услугу, большая часть людей сегодня обращается к поисковикам. По запросу, вводимому в поисковую строку, сервисы Яндекс, Гугл и их аналоги выводят пользователю сотни ссылок на ресурсы, соответствующие требованию. Преобладающее большинство пользователей в свою очередь останавливаются исключительно на ответах, которые включены в первую десятку выдач.
Веб-сайты, попадающие в такой ТОП-10 гарантированно получают больше посетителей. Если информация на них подана правильно, то посетитель надолго задержится, а в перспективе и принесет деньги сайту. Данная особенность работы поисковых систем и человеческого поведения – главный повод правильно продвинуть сайт. Стоимость работы при этом разниться, ведь изначально специалистам попадают объекты с разной степенью проработки по основным правилам SEO.
Ведется раскрутка целенаправленно, с учетом алгоритмов поисковых систем. Меняются они довольно часто, по заверениям разработчиков, каждое нововведение направлено на облегчение жизни рядовым пользователям, которые ищут информацию. Однако этот фактор – не проблема для профессиональных СЕО-мастеров. Используемые инструменты и познания в сфере оптимизации позволяют успешно продвигать даже наиболее сложные проекты. Однако необходимо учитывать, что процесс раскрутки – длительный. Именно поэтому во многих ситуациях заказчикам предлагается расчет стоимости продвижения сайта в месяц, а не за каждый день или конкретную услугу.
Анализ сайта перед продвижением
Первоочередная задача при профессиональном продвижении сайта – проведение аудита. Эта процедура позволяет узнать, на каких параметрах строить семантическое ядро и определить спектр будущих работ. При этом проводится выявление целевой аудитории в масштабах конкретного региона или всей страны (в зависимости от направленности сайта). Помимо формирования задач, которые будут решаться в будущем, аудит позволяет рассчитать на продвижение сайта в Google стоимость. В случае с Яндексом все выполняется аналогично.
Дополнительно разбираются нюансы работы конкурентов в нише. Одна из главных целей – лидерство в нише, но для этого у специалистов должно присутствовать понимание применяемых конкурентами инструментов.
Общая стратегия раскрутки сайта
Дальнейшие действия после аудита – непосредственная разработка технического задания и, соответственно, его выполнение. К процессу в будущем могут подключаться специалисты из смежных областей – веб-программисты, копирайтеры, дизайнеры. Связано это с необходимостью внесения изменений в структуру сайта, а также работы с контентом. В общих чертах процесс состоит из следующих этапов:
- Поиск правильных коммерческих запросов. Необходимо максимально точно составить семантическое ядро – блок ключевых слов и фраз, которые пользователи используют чаще всего при поиске определенной информации. В будущем именно эти слова и словосочетания должны приводить посетителей из поисковой выдачи на необходимый специалистам сайт.
- Разбор внутренней структуры веб-сайта, загруженного ранее контента. Большая часть ошибок, приводящих к потере статуса в ТОПах поисковых выдач – неверное распределение информации. Поисковые роботы при изучении страниц в подобных случаях сталкиваются с лишними препятствиями, из-за чего общая оценка восприятия падает. Добавляет проблем неправильная работа с семантикой, мета-тегами, перелинковкой и прочими аспектами. Исправление часто встречающихся ошибок поднимает вероятность выхода в ТОП на 20-30 процентов, как показывает практика.
- Разработка правильного контента и размещение с учетом принципов работы поисковых алгоритмов. На основе подготовленного семантического ядра копирайтерами создаются текстовые материалы. Предъявляется к ним сразу два требования – правильное внедрение СЕО-составляющей и реальная польза для посетителей.
- Повышение цитируемости веб-сайта. Параметр более влияет на стоимость продвижения в Яндексе, ведь этот поисковик часто изменяет алгоритмы ранжирования. Если для продвижения покупаются ссылки на некачественных сайтах, то такая работа может навредить положению, а не улучшить его. Поэтому специалистами проводится дополнительный анализ покупаемых ссылок.
- Поддержка результата. Повышение позиции веб-сайта в поисковых выдачах – признак успешной кампании по раскрутке. Однако работу над поддержанием результата и постепенным улучшением необходимо проводить как можно чаще. Причин несколько:
- конкуренты также не стоят на месте и используют все возможное для того, чтобы подняться выше в ТОПах;
- любое изменение в алгоритмах поисковых систем гарантированно скажется на результатах продвижения.
Обычно уже на этапе аудита можно определить стоимость продвижения сайта в Яндексе. В месяц затраты заказчика на услугу могут оказаться значительно ниже, чем предполагалось при первоначальной консультации. Связано это с нюансами оптимизации. Не исключено, что спектр задач будет минимальным, ведь часто для попадания в ТОП качественным сайтам не хватает всего нескольких правок.