Продвижению сайтов сегодня принято уделять максимум внимания, причем используются для этого не только инструменты, связанные с внутренней оптимизацией. В ходе улучшения позиций в поисковых выдачах принято акцентировать внимание на продвижении сайтов ссылками. Многие SEO-специалисты ошибочно полагают, что такое решение устарело относительно проработки контента, размещаемого непосредственно на веб-сайте. Однако при правильных действиях работа с донорами и рекламными материалами позволит достичь неплохих результатов при значительной экономии бюджета.
Как работает продвижение ссылками?
Решающий фактор при повышении внимания к ресурсу – соответствие предлагаемой информации поисковому запросу. В большинстве случаев СЕО-специалисты ограничиваются наполнением продвигаемых сайтов качественными текстами, которые будут хорошо восприниматься поисковиками вроде Yandex или Google. Цепочка вполне логична, но стоит признать, что сегодня в российском сегменте интернета предостаточно сайтов с качественным наполнением статьями. Выделиться на их фоне без дополнительных действий практически невозможно.
Решение купить ссылки для продвижения сайта с последующим внедрением на них контента так или иначе связанного с тематикой целевого ресурса – доступное, но трудоемкое решение. Логика работы заключается в следующем: пользователи в поисках нужной информации попадают на разные ссылки, которые в конечном итоге ведут их к одному сайту. Таким образом появляется двойная польза:
- целевая аудитория в конечном итоге будет попадать на продвигаемый сайт;
- для поисковиков сайт с высокой цитируемостью ценится больше и естественным путем повышается в списке выдач.
Сразу же возникает вопрос – получится ли выполнять подобное продвижение самостоятельно, без опыта и особых навыков. Технически это возможно, однако уровень финансовых и временных затрат не оправдает себя. Дело в том, что необходимо найти максимально подходящие ссылки, наполнить их действительно полезным и качественным контентом.
Для команды опытных специалистов покупка ссылок для продвижения сайта, а также все сопутствующие манипуляции – стандартная процедура, выполняемая по хорошо отработанному алгоритму. При обращении клиент оставляет набор важной информации, основу которой составляет тематика сайта, необходимые действия посетителей. Дополнительно проводится анализ текущего положения веб-сайта для понимания перспективы и сроков. Определяется и решающих вопрос – стоимость работ.
Актуальность метода
Еще 5-8 лет назад закупка ссылок для продвижения сайта не воспринималась в качестве сложной задачи. Владельцы (или SEO-мастера) просто закупали большие объемы внешних ссылок. Существующие на тот момент алгоритмы поисковых систем реагировали именно на количество упоминаний, поэтому в лидеры выдач выбивались сайты, с максимальным количеством упоминаний.
Дальнейшее развитие технологий поставило под сомнение столь кардинальный подход, вплоть то признания его мошенническим. Ведущие поисковые системы обзавелись продвинутыми алгоритмами, которые привнесли в жизнь специалистов ряд трудностей. Главная – поиск действительно качественных линков. Сегодня предлагаемая методика позволяет получать ряд неоспоримых преимуществ, среди которых особое внимание стоит уделить следующим:
- повышение авторитета сайта в поисковых системах;
- изменение фактора ранжирования;
- появление новых активных пользователей;
- улучшение узнаваемости сайта.
При этом не стоит воспринимать продвижение сайтов ссылками в качестве универсального средства. Положительная динамика появится исключительно при комплексной проработке, в которую включены иные действия по внешней и внутренней оптимизации.
Где берутся ссылки?
Специалисты, занятые работой исключительно на российском сегменте интернета, отдают свое предпочтение биржам ссылок для продвижения сайта. Это частично облегчает как сам процесс поиска, так и ведения переговоров по поводу покупки и дальнейших действий.
Примечательно: заграничные версии поисковиков относятся к такому типу раскрутки более критично, чем в России. Немалое количество американских и европейских бирж без лишних разбирательств банятся Гуглом и его аналогами. В таких условиях сеошникам приходится самостоятельно связываться с администраторами тематических ресурсов и вести переговоры касательно сотрудничества. Все это можно считать одной из причин существенной разницы в ценовой политике между российским и зарубежным СЕО.
Вернемся к ссылочным биржам и рассмотрим несколько наиболее востребованных:
- Miralinks – продают вечные ссылки, при этом хорошо зарекомендовали себя в рунете. Среди явных плюсов Миралинкса – дополнительные инструменты для продвижения исключительно в Яндексе или Гугле.
- Seopult – многофункциональный сервис, основу которого составляет автоматическая закупка ссылок. Также пользователи получают массу дополнительных инструментов для раскрутки.
- Gogetlinks – средняя по качеству биржа, которая имеет противоречивую популярность. С одной стороны она предлагает действительно много линков, с другой – найти качественные не так просто, как кажется на первый взгляд.
- Wizard Sape – один из самых востребованных источников арендных ссылок. С недавних пор появились средства для автоматической покупки и внушительный ассортимент вечных ссылок, а также качественного контента под размещение на них.
Причем нередко специалистам доводится работать сразу с несколькими биржами, среди которых есть и менее популярные. Здесь в очередной раз стоит напомнить, что качественное продвижение должно быть комплексным и основываться на взаимодействии разных по эффективности инструментов.
Факторы, влияющие на качество ссылок
Для начала следует разобраться с тем, какие линки существуют в принципе. Для простоты их можно разделить на такие категории:
- Арендные – чаще всего реализуются с помесячной оплатой. Размещаются сайдбаре или футере, но не в самих текстах на страницах. Они легко выявляются фильтрами вроде Пингвин от Google и Минусинск от Яндекса. Зато стоят дешево, а в случае риска получения бана администратор имеет возможность за один раз убрать все упоминания продвигаемого сайта.
- Автоматический заказ ссылок – технически речь идет о тех же арендных ссылках, но значительно упрощается процесс их поиска. Биржи, вроде тех, что перечислены выше, получают вводные данные от заказчика и автоматически подбирают набор ссылок. С одной стороны заказчики избавляются от лишней работы, а с другой им приходится доверяться алгоритмам, которые иногда дают сбой и приводят к банам.
- Вечные – привычное название для ссылок, которые приобретаются единожды. На самом деле гарантировать покупателю, что они со временем не пропадут – невозможно. Чаще всего по ним можно загружать контент с анкорами, которые смотрятся естественно и избавляют от риска конфликтов с поисковиками. Считаются довольно дорогими, поэтому при небольшом бюджете используются редко.
- Крауд-ссылки – получили свою популярность после появления фильтра Минусинск от Яндекса. Основной акцент делается на естественность, а соответственно и хорошее отношение со стороны поисковиков. Чаще всего представляют собой социальные ссылки на сайт для продвижения через тематические форумы, всевозможные блоги и сервисы отзывов. Оплачиваются они единожды и практически всегда остаются вечными. При этом работа с ними достаточно трудоемкая: необходимо создавать множество аккаунтов на площадках, создавать множество полезных текстов. При этом всегда существует риск того, что какой-либо форум просто не опубликует материалы, забраковав ссылки с отзовиков на стадии модерации.
Говоря о качестве необходимо делать основной акцент на посещаемости сайтов, которые реализуют ссылки. Даже используя крауд маркетинг можно легко нарваться на площадку, которая хорошо раскручена, но по факту имеет не более 500 посещений за сутки. В таком случае смысл от покупки теряется. Также внимание уделяется следующим факторам:
- классические параметры ТИЦ, DR Ahrefs, TF Majestic;
- тематика донорского сайта;
- соотношение предлагаемых ссылок и количества страниц, которые индексируются;
- место размещения – главная страница или отдельные разделы.
Таким образом продвижение сайта ссылками в 2020 году остается одним из наиболее эффективных при правильном подходе. Стоит напомнить о том, что доверять такую работу стоит только специалистам. Это позволит сэкономить на важных ресурсах, получив максимальную отдачу.