Технический аудит сайта
Современный интернет стал популярной площадкой для ведения бизнеса. Именно в сети многие компании набирают большую аудиторию потенциальных клиентов. Однако это требует многих усилий. Нужно не только запустить веб-страничку, но и провести технический аудит сайта, обеспечить ему регулярный и большой трафик. Поэтому, при отсутствии технических специалистов такого профиля в компании, многие обращаются к сторонним профессионалам.
Впрочем, это не единственная сложность. Порой сайты просто не набирают аудиторию, оказываются на дне поисковых запросов или теряют уже зарегистрированных пользователей. Чтобы выяснить, почему это происходит, нужно провести технический аудит сайта. С его помощью получится выявить главные технические ошибки ресурса и исправить их.
Результатом работы станет удобный для всех ресурс. Пользователи получат хорошее юзабилити и разнообразие контента, а компания – лояльных клиентов. Поэтому стоит разобраться в тонкостях процедуры, узнать, что в неё входит и куда обращаться.
Технический аудит
Главным в комплексе услуг по выявлению ошибок ресурса является технический анализ сайта. Он подразумевает тестирование и поиск различных неисправностей. К ним относятся ошибки в интерфейсе, битые или разорванные ссылки, долгая загрузка. Таким образом комплексный подход позволяет выявить проблему, которая мешает нормальной работе, и затем устранить её в короткий срок.
Начальный аудит позволяет затронуть общие моменты сайта. Он включает в себя проверку:
Показателей
Это позволяет получить обширные данные о ресурсе. Среди них особым вниманием пользуются три показателя. Дата регистрации показывает “возраст” сайта – более “старые” попадают в ранжирование поисковиков чаще и проще.
Срок действия домена позволяет узнать, когда нужно вносить оплату для продления работы сайта на хостинге. А строка верификации подтверждает соответствие ресурса мировым стандартам CSS и hmtl-кодов. Этот показатель наиболее важен, ведь отсутствие верификации может вызвать большие проблемы в будущем;
Хостинга
Работа ресурса должна быть постоянной и бесперебойной. В противном случае поисковый бот может просто не попасть на страницу. Без этого не будет индексирования, и ресурс попадёт под санкции поисковых алгоритмов, теряя свою позицию в выдаче.
Поэтому перед запуском нужно провести технический аудит веб-сайта, чтобы выяснить надёжность хостинга, скорость его загрузки и возникающие при этом ошибки;
Файла robots.txt
Он нужен для поискового робота. С помощью небольшого файла вы даёте понять системе, какую часть ресурса нужно индексировать, а какую нет. Поэтому для качественной индексации нужно корректно его составить. Статистика показывает, что в ряде случаев именно ошибки в robots.exe вызывают падение трафика;
HTML-кода
Существуют определённые стандарты ХТМЛ-кода, которые стоит придерживаться. Это не только улучшить работу сайта, но и повысит его позицию в крупных поисковиках. Валидная страница будет гораздо быстрее набирать позиции, а невалидная может быть исключена из выдачи вовсе.
Аудит технической части сайта выявит такие ошибки, как нарушение тегов, неправильная кодировка и многое другое.
Провести начальный аудит можно с использованием специализированных сервисов. С этим можно справиться самостоятельно. Однако стоит помнить, что без специалистов вы найдёте лишь причину проблемы. Исправить её своими силами не получится – в ряде случаев это только ухудшит положение сайта.
Если после начального аудита были замечены проблемы, нужно приступить к углублённому анализу. Он поможет проследить последствия недоработки и исправить глобальные ошибки сайта. В него входит изучение:
Индексации
Через панель Яндекс.Вебмастер находятся проблемные страницы сайта. Например, дубли, пустые, не имеющие технической ценности, неработающие и ведущие в никуда ссылки. Каждая такая страница тщательно изучается и затем составляется отчёт по исправлению конкретной ошибки;
Программного кода
Отсутствие технических специалистов при разработке сайта отражается на его коде. Хуже только если программисты постоянно менялись. Разные подходы без исходных данных затрудняют работу, ведут к созданию “костылей”. анализ помогает выявить такие недоработки и предложить методы их исправления;
Эффективности хостинга
Исходный ресурс может работать замечательно. Всех будет устраивать скорость загрузки, оптимизация ссылок и другие параметры. Однако выбранный хостинг может не справляться с нагрузкой. Это низводит все достоинства ресурса до минимума, ведь клиенты даже не могут зайти на страницу. Поэтому проводится анализ и выдаются рекомендации, какой тариф лучше подобрать;
Мобильной версии
Google и Яндекс куда охотнее индексируют сайты, предназначенные для разных устройств. Поэтому рабочая мобильная версия поможет вам протолкнуть ресурс ещё выше, в том числе и по запросам с телефона. Однако отсутствие или некорректная работа портативной версии сильно усложняют жизнь компании. В результате проводится их аудит по всем перечисленным выше методам;
ЧПУ
Адрес каждой страницы должен быть понятным и роботу, и человеку. Поэтому использовать мешанину цифр и букв не имеет смысла. Гораздо эффективнее – написанный транслитерацией адрес. В нём должны отсутствовать другие символы и параметры. Анализ всех url поможет найти нарушения и скорректировать их.
Однако проверить сайт на технические ошибки – не единственный способ повысить его привлекательность. Нужно также выяснить его юзабилити. В него входит адекватный дизайн, расположение элементов, общее удобство управления и впечатление. Не остаётся без внимания контент – его польза, регулярность обновления, интерес для клиента.
Юзабилити оценивается несколькими методами. Чаще всего специалисты руководствуются собственным мнением – опыт это позволяет. Однако нередко проводится голосование среди целевой аудитории. Выясняется, какие элементы на сайте нужны, а без каких можно обойтись. Третий, нейтральный метод – привести ресурс к общему знаменателю на основе веб-статистики конкурентов.
СЕО-аудит
Популярность сайта и его позиция в поисковых системах зависит не только от технической части. Современный интернет-маркетинг строится на СЕО – поднятии страниц в выдаче по определённым ключевым словам. Таким образом получается захватить максимальную целевую аудиторию сайта без контекстной рекламы.
Технический SEO-аудит сайта необходим, если он падает или остаётся на низких позициях выдачи. Также его проводят перед запуском ресурса, чтобы подготовить нужные материалы и сразу взлететь на требуемую позицию. В частности, он включает в себя изучение семантического ядра, его коррекцию для сохранения актуальности.
СЕО-аудит позволяет найти проблемы внутренней оптимизации. Например, изучить релевантность текстов, их уникальность относительно в других ресурсов, метатеги и индексацию. Результат исследования собирается в отчёт, на основе которого составляется стратегия оптимизации. В результате вы получите работоспособный, чистый от всех недоработок сайт, привлекающий клиентов.
СЕО-аудит необходимо проводить регулярно. Алгоритмы поисковиков постоянно меняются. Бывшее актуальным семантическое ядро может выйти из области их интереса. Поэтому такие тенденции нужно отслеживать и подстраиваться под них в максимально короткий срок.
В каких случаях его проводят
Аудит сайта – востребованная услуга для интернет-бизнеса. Она помогает наладить работу сайта, сделать его привлекательным и продвинуть выше в поисковиках. Поэтому заказывать его стоит в любом случае – как для одностраничного лендинга-презентации, так и для интернет-магазина, полностью ведущего бизнес в сети.
Как правило, полный аудит, включая технический, SEO и маркетинговый, проводят перед запуском ресурса в работу. Поскольку молодой сайт должен продвинуть бизнес, нужно обеспечить ему хороший старт. Наличие проблем же значительно это усложнит, снизив эффективность всей проведённой до того работы.
Однако в некоторых случаях трафик уже успешного ресурса падает. Люди перестают заходить на страницы, несмотря на регулярные обновления и поддержку сайта. Причины этого и поможет понять своевременный анализ. Это могут быть внутренние проблемы сайта, изменение алгоритмов поиска, утрата актуальности или проблемы с хостингом.
Проводить такую работу нужно быстро. Каждая секунда простоя ведёт к большим потерям трафика, а это, в свою очередь, к понижению эффективности сайта. Поэтому лучше всего сразу обратиться к профессионалам. В противном случае упущенный момент может привести ко множеству проблем и дополнительным затратам на их исправление.
Почему выбирают нас
Наша компания предлагает широкий выбор технических услуг по поддержке и разработке сайтов. Вы можете заказать технический аудит сайта цена которого зависит от следующих факторов:
- объёма работы;
- её специфики и сложности;
- глубины анализа.
Каждый анализ предполагает составление индивидуального чек-листа. Он зависит от специфики сайта, его размера и направленности. Таким образом удаётся изучить и проверить каждый отдельный элемент ресурса и их совместную работу для выявления всех скрытых ошибок.
Обращаясь к нам, вы получите быструю и эффективную работу по исправлению недоработок сайта. Индивидуальный подход и большой опыт работы помогает нашим специалистам быстро установить проблемы и решить их в короткий срок. К вашим услугам – широкий выбор работ, доступная стоимость и высокая эффективность.