Ведение бизнеса подразумевает постоянный контакт с покупателем. При малых объемах это не является критичным факторов, а вот при больших темпах роста приходится пользоваться услугами call-центров. Однако, веб-технологии не стоят на месте. Сегодня для построения коммуникации с пользователем доступно множество средств, одним из которых является чат боты для бизнеса.
Данный инструмент представляет из себя цифрового помощника, который выполняет определенные действия в ответ на запросы пользователей. Он может принимать команды как в текстовом, так и в голосовом виде, что открывает перед ним широчайшие возможности — вплоть до приема звонков. То есть, по факту, это программа, призванная частично заменить человека при обработке заявки.
Чат боты: возможности
Бот ватсап, телеграм, facebook или вайбер позволяет достичь значительной экономии как денег, так и времени. Инструмент берет на себя значительную часть рутинных обязанностей, может обрабатывать заявки покупателей, выполнять действия по таймеру, легко подсчитывать статистику и обходиться в содержании не дороже небольшого сайта.
Имеющихся ботов можно разделить на два вида:
- Простые. Не понимают контекста, способны отвечать лишь на фиксированный набор команд. Они хорошо подходят для решения несложных задач, легки в производстве.
- Адаптивные. Умеют обучаться и использовать полученный опыт для решения поставленных задач. Способен отвечать пользователю в зависимости от текущего контекста.
Как работают чат-боты
Чат боты для бизнеса — примеры известны практически всем. Наверняка каждый из нас замечал на сайтах всплывающее окошко с диалогом. Туда можно написать в любое время дня и ночи и получить ответ. А если вдруг свернуть диалог и отвлечься на что-то, ассистент вежливо напомнит о себе.
Отделы поддержки вынуждены ежедневно отвечать на шаблонные, однотипные вопросы, которые, тем не менее, отнимают драгоценное время. Боты эффективно решают эту проблему. Поступил вопрос, который уже есть в базе? Получите готовый ответ. Проблема не решена? Окей, подключаем оператора.
Техническая составляющая системы также несложна. Имеется сервер, на который перенаправляются все подаваемые запросы. На нем выполняется обработка данных, поиск запроса в базе, выполнение команды. После этого ответ возвращается обратно в чат с пользователем. На все про все уходит секунда-две.
Именно telegram, viber, фейсбук и whatsapp боты являются наиболее распространенными решениями на рынке. Их функциональности достаточно для удовлетворения большинства запросов посетителя, а в случае необходимости ответ просто попадает в службу поддержки, после чего оператор может лично ответить на электронную почту человеку. Бот телеграм на питоне наши специалисты напишут за 1 неделю.
Чат-боты отвечают потребностям потребителей в оперативности и персонализации, оптимизируя онлайн-опыт и улучшая его. Этот способ взаимодействия помогает повысить потребительскую активность, и дает возможность брендам взаимодействовать со своей аудиторией более естественным образом – как друзья.
Ключевым преимуществом чат-бота является скорость ответа. Теперь покупателю не нужно ждать несколько минут, пока до него дойдет очередь на беседу с оператором. Получить нужную информацию можно здесь и сейчас. Перечисленные особенности позволяют с легкостью решать следующие задачи:
- ответы на часто задаваемые вопросы (функции технической поддержки);
- вовлечение пользователя в диалог (привлекает большее число людей к совершению покупок);
- коммуникация внутри компании (запоминание личных данных сотрудников, напоминание о ключевых событиях, составление расписаний, приобретение билетов, составление отчетов, аналитика данных и т.д.);
- информирование о предстоящих акциях и мероприятиях.
Чат боты бизнес (отзывы заказчиков положительные) направления могут в любой момент нарастить имеющийся функционал. Это означает, что при масштабировании компании руководитель легко сможет делегировать новые обязанности круглосуточному помощнику.
Чат-боты в интернет маркетинге
Актуальные мессенджеры и социальные сети предлагают бизнесу уникальную возможность коммуницирования с клиентом непосредственно из приложения. Чат бот whatsapp и facebook начали поддерживаться не так давно, однако запущенная волна популярности продукта не стихает и по сей день.
В последнее время все крупные компании открыли своих роботов в популярных программах, благодаря чему можно легко в любой момент получить доступ к актуальным акциям, выполнить заказ, проверить статус доставки и другие рутинные действия.
Посетители сайта неохотно идут на регистрацию, ввод личного телефона и электронной почты. Чат бот (купить для бизнеса — выгодное решение) позволяет начать ненавязчивый диалог, который вовлечет человека в воронку продаж. Это быстрый и недорогой способ увеличить прибыльность предприятия и лояльность аудитории.
Кроме этого, написав боту в мессенджере, пользователи редко удаляют диалог, что открывает новые возможности перед бизнесом. Согласно социологическим исследованиям, более 60% людей подписываются на группы брендов в соцсетях для своевременного получения промокодов и получения актуальной информации об акционных предложения. Whatsapp рассылка поможет упростить и этот процесс, предложив пользователям новый опыт во взаимодействии с магазином.
Процедура создания бота
Предпринимателю сегодня доступно множество способов по созданию помощника для сайта. Чат боты для бизнеса — как сделать? Существуют веб-сервисы, предлагающие конструктор для производства бизнес-решений. Однако, они накладывают ряд ограничений, а именно невозможность быстрого расширения в случае роста предприятия, недостаточный набор готовых функций для покрытия всех задач.
Существуют студии, предлагающие создать чат бот под ключ. Это отличное решение, так как разработка чат ботов для бизнеса с нуля позволит создать максимально гибкое решение, ориентированное в первую очередь на потребителя. Учитывая особенности целевой аудитории можно достичь лучших результатов и повысить продажи.