Правильный тайтл и дескрипшн – основа продвижения интернет-страницы через поисковики. Эти теги являются важными составляющими любой SEO-оптимизации, поскольку именно они задают информацию, помогают пользователю понять содержимое страницы, заинтересовать его на переход по ссылке. Кроме того, именно тайтл и дескрипшен ответственны за улучшение позиций в поисковой выдаче, поэтому работа по оптимизации в первую очередь начинается с их исправления или создания.
Стоит помнить, что, согласно статистике, большинство пользователей предпочитают экономить время, выбирать сайты, находящиеся на верхних позициях выдачи поисковиков. Наиболее эффективными является ТОП-10 сайтов, между которыми разворачивается нешуточная борьба за пользователей. Таким образом, правильно использованные мета-теги помогут выйти в ТОП по выдаче и привлечь пользователя, завлечь его уникальным предложением или преимуществом, отличающим сайт от конкурентов. Это делает мета-теги невероятно важными для любого сайта – от блога с фотографиями до интернет-магазина.
Мета-тег Title
Распределяя теги по важности, именно title бы досталось первое место, поскольку он в равной мере даёт понять о содержании страницы пользователям, но в то же время чрезвычайно важен поисковым роботам, индексации сайта в целом. Прописать title стоит в первую очередь при работе над страницей, поскольку он способствует подъёму поисковой выдачи, презентует сайт.
Увидеть тайтл достаточно просто – нужно зайти в поисковик и обратить внимание на синюю ссылку, ведущую непосредственно на сам сайт из выдачи. Это – тайтл, своего рода название, указывается в начале кода HTML. Ещё одним способом проверить title является название вкладки браузера – достаточно навести мышку и проверить.
Этот метатег напрямую влияет на желание пользователя переходить на сайт или отправиться искать подходящую страницу дальше. Поэтому стоит обратить внимание советам, как составить title:
- нельзя перебарщивать с размером – место страницы ограничено, лишние символы попросту сократятся, оставив полезную информацию вне внимания пользователя. Поэтому необходимо уместить всё, что ждёт пользователя на сайте, в 40-70 символов с пробелами. Это наиболее эффективный размер;
- ключевики играют важную роль в тайтле, поскольку именно за них цепляются поисковые роботы. Поэтому тег желательно начинать с самого высокочастотного запроса из вашего семантического ядра, причём в прямой форме. Однако интернет-магазинам начинать стоит со слова “купить” – именно так пользователи чаще всего ищут товары в интернете;
- локальные компании, базирующиеся в определённом городе, должны указывать своё местоположение в тайтле. Таким образом получится выиграть ещё несколько позиций в поисковой выдаче, ведь алгоритм поместит вас в конкретный регион с меньшим количеством конкурентов. Кроме того, пользователям будет намного проще понять, устраивает ли их расположение компании, что привлечёт дополнительный трафик;
- не нужно спамить ключевиками – одного, наиболее частотного будет достаточно. Title, состоящий из нескольких ключей в прямой форме не только визуально непривлекателен, но попадает под сортировку Google и Яндекса, теряя свои позиции ТОПа. Помните, что важно SEO-оптимизация тега и его удобство. Поэтому прописывайте заголовок грамотно, правильно, полезно конечному пользователю;
- стоп-слова, союзы, предлоги плохо сказываются на поисковой выдаче. Если без них получается обойтись, то лучше не использовать. Спецсимволы и знаки препинания также попадают под запрет;
- каждая отдельная страница сайта нуждается в собственном, уникальном теге title. Копировать их нельзя – в рамках сайта каждый заголовок уникализируется тем или иным способом.
Также, задумываясь, как прописать тег title, не нужно указывать название своей компании, если только это не известный бренд. Гораздо лучше употребить освободившееся количество знаков, чтобы составить дополнительное преимущество компании, привлекая посетителей.
Мета-тег Description
Прописать description зачастую не проще тайтла. Однако он так же важен сайту, как первый тег, поскольку кратко описывает, что пользователь найдёт на странице и станет частью сниппета, сформированного поисковыми системами. Увидеть дескрипшн можно под тайтлом в поисковой выдаче – это текст, находящийся чуть ниже ссылки. На самой странице в качестве описания он не отображается.
Правильный description подчиняется следующим правилам:
- длина текста также ограничена, однако, ввиду специфики тега, немного расширена. Так эффективный дескрипшн нужно вместить в рамки 170-250 символов с пробелами. Меньшее количество знаков не позволит вписать туда важную информацию вместе с ключами, а большее попросту не отобразится при поиске;
- важная информация вместе с ключевиками располагается ближе к началу текста. Это поможет пользователю “зацепиться” глазами за запрос и проследовать именно на ваш сайт;
- сам по себе дескрипшн описывает услуги и содержимое страницы. Отсюда следует несколько правил – он должен быть написан по правилам русского языка, для людей, а не роботов, а также без спама ключевиками. Кроме того он отличается от тайтла, уникальный в рамках самого сайта;
- составить description нужно с использованием призыва к действию. Вместе с кратким перечислением достоинств компании, это побудит потенциального покупателя зайти на страницу и совершить заказ.
Сюда же стоит вписать название компании, однако ни в коем случае нельзя указывать ссылку на сайт, а также использовать спецсимволы. Следуя советам как правильно прописать description, вам удастся не только сделать сайт максимально привлекательным потенциальным клиентам, но и значительно продвинуть его в поисковике. Также, ради эффективной работы, стоит заполнить тег keywords, оптимизировать содержимое страницы – тексты, изображения и многое другое.