LandingPage – это одностраничный сайт или просто страница, которые создаются, чтобы стимулировать посетителя к определенным действиям. Это может быть призыв подписаться на рассылку, записаться на курсы или вебинар, купить товар или заказать определенную услугу. При этом лендинг рекламирует только одну услугу или товар. В этом его основное отличие от обычных сайтов. Еще одной особенностью лендинга, является то, что он создается под целевую аудиторию. На него заходят только люди заинтересованные в предлагаемом товаре или услуге.
И хотя срок работы landing page невелик, в среднем его актуальность составляет от нескольких месяцев до года, со своей функцией он отлично справляется.
Какие задачи решает лендинг для продаж
Цель видна из названия – для продаж. Это означает, что целевая страница создается, чтобы продать товар или услугу. При этом нужно понимать, что лендинг может создаваться и для решения других задач:
- Изучения спроса на новый продукт или услугу.
- Сбора данных о потенциальных клиентах.
- Продвижение нового бренда.
- Привлечение инвесторов в стартап.
Конечно, цели могут быть другими – от поиска сотрудников, до подписки на рассылку. Но суть остается одна – они разрабатываются под определенную кампанию.
Каким должен быть лендинг-пейдж для продажи
Знаете ли вы, что для того, чтобы принять решение, посетителю в среднем требуется 3 секунды? Именно столько есть у вас времени чтобы «захватить» внимание и сделать УТП – уникальное предложение. Поэтому, продающий LandingPage должен:
- Сразу захватывал внимание посетителя – это может быть необычный и яркий заголовок, красивые фотографии, анимация, видео.
- Подчеркивать уникальность предложения – скидки, акции и пр.
- Подробно показывать преимущества товара или услуги.
- Содержать кнопку действия – заказать товар или услугу, подписаться на рассылку, забронировать билет и пр.
При этом всегда нужно учитывать особенности вашей целевой аудитории. Если это лендинг для продажи топлива оптом, то заигрывание с аудиторией не уместны, а стиль посадочной страницы должен быть деловым, а текст лаконичным. А вот лендинг для продажи книги для подростков или детей может быть более легким, а текст содержать молодежный сленг. Но для всех целевых страниц есть одно правило:
Чем легче страница для восприятия, тем больше отклик. Вы получите больший и лучший результат, если содержание страницы будет понятным для пользователя с первого взгляда. Чем проще получить информацию, тем больше конверсию вы получите.
Лендинг для продажи товара
Высокая конкуренция на рынке е-коммерции заставляет владельцев интернет-магазинов искать новые инструменты для повышения конверсии. Целевая страница является именно таким инструментом – согласно статистике, она может повысить конверсию до 80%. Каким образом, мы рассмотрим в дальнейшем. А сейчас хочется поговорить об экономической составляющей продвижения через лендинг.
- Любой товар в интернете продвигается через контекстную и таргетированную рекламу, цена которой постоянно растет из-за конкуренции.
- CPA – стоимость целевого действия для лендинга и страницы сайта могут значительно отличаться за счет тонкой настройки и привлечения на страницу только заинтересованных покупателей.
Пример: Вы продаете стеллажи и оборудование для мастерских, гаражей и производств. По вашей контекстной рекламе переходит 50 человек. При этом покупку совершает 1 из 50. На рекламу вы потратили 5000 руб. – это и есть ваше CPA – стоимость одного клиента. Если же вы сделаете лендинг для продажи стеллажей, то на вашу страницу будут заходить только заинтересованные в покупке клиенты. При затрате 5000 р. на рекламу вы уже получите 6-7 клиентов, а ваше CPA составит 830-700 р. соответственно.
Лендинг для продажи курсов и инфопродуктов
Посадочная страница идеально подходит для продвижения вебинаров, курсов и новых ИТ-продуктов. Однако принцип построения такого лендинга немного отличается от продажи товаров и услуг. Помимо УТП такая посадочная страница должна содержать еще и «приманку». Например:
- Для ИТ – демо-версию или возможность бесплатного использования в течение определенного срока.
- Для вебинаров – электронную книгу, рассылку с советами и рекомендациями.
- Для курсов – бесплатное первое занятие.
Дизайн landing page
Исследования утверждают, что доверять или нет сайту, посетитель определяет в первые секунды на основе дизайна. Но дизайн – это не только красивая картинка или анимация. Под дизайном подразумевается:
- Соответствие цвета фона и шрифта.
- Величина заголовков и подзаголовков.
- Видимость и цвет кнопки целевого действия.
- Дизайн формы обратной связи.
- Доступность информации – она должна быть максимально структурированной и быть лаконичной.
Однако нужно не забывать и о правдивости информации. Если вы решите скачать лендинг для продажи коттеджей и оставите существующие фотографии – вы вводите клиентов в заблуждение. Лучше обойтись вообще без фотографий, чем выставлять чужие. Но это касается только уникальных предложений. Например, продажа товаров для салонов красоты через лендинг допускает использование фотографий поставщика.
Почему landing page продает лучше, чем сайт
Целевая страница является идеальной для продажи именно одного товара или услуги. И вот почему – когда человек ищет, например, смартфон, он может еще сомневаться какую модель хочет. Поэтому перейдя на ваш сайт он может отвлекаться, переходить на страницы с другим товаром и так и не совершить целевого действия. С лендингом все иначе:
- По рекламе, на landing page заходят только люди, заинтересованные именно в этой модели.
- Они сразу могут оценить выгодность и преимущества вашего предложения.
- Отсутствие отвлекающих факторов заставляют их сосредоточиться на информации о товаре.
- Как итог – больше посетителей совершат покупку.
Основная выгода – это отсеивание сомневающихся и любопытных. То есть рекламная кампания вам обойдется значительно дешевле, а конверсия вырастет.
Примеры лендинга для продажи
Красивый, дерзкий или строгий? Какой лендинг нужен именно вам? Все зависит от вашего продукта и целевой аудитории. Это ясно видно из приведенных ниже примеров. Все эти страницы отличаются по дизайну, тем не менее, являются успешными и в свое время попали в ТОП.
Компания Centros https://www.raleigh.co.uk/centros/ продает электро-велосипеды. При внешней лаконичности первого экрана – этот лендинг заслуженно попал в ТОП. При прокрутке вниз (скроллинге) пользователь как будто отправляется в путешествие. Четки заголовки, подчеркнутые преимущества, качественные фото и видео просто притягивают взгляд.
EnjoyMe https://enjoyme.ru/box/ решила сразу заинтриговать посетителей. И им это блестяще удалось. Первый призыв к действию основан на любопытстве. Только прокрутив вниз, вы узнаете, что это за эмоции в кубе. То есть главная цель посадочной страницы выполнена – внимание посетителя захвачено. Ну а дальше вас ждут приятные сюрпризы, яркая анимация и выгодное предложение.
Создатели вебинара инвестиционного центра http://web.archive.org/web/20160305160549/http:/pavlovyinvest.ru/ сразу берет «быка за рога» предлагая узнать, как заплатить за недвижимость 1% от ее цены. Помимо интригующего заголовка посадочная страница содержит все необходимые составляющие – боль, ее усиление, решение проблемы и конечно гарантии.
Airbnb https://www.airbnb.ru/host/experiences – пример сочетание эффективности и лаконичности. Страница наглядно рассказывает как можно начать свой бизнес с нуля не вкладывая деньги, а отзывы благодарных клиентов вдохновляют нажать кнопку «Начать».
Распространенные ошибки при создании промо-страницы
Часто целевые страницы создаются «впопыхах» в надежде, что платная реклама выполнит свои функции. В итоге конверсия не увеличивается, а процент отказа растет. Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к потере клиентов.
Ошибка первая
Цвета бессознательно влияют на посетителей вашей целевой страницы и могут оказать огромное влияние на конверсию. Правильное количество цветового контраста может привлечь внимание вашего посетителя туда, куда вы его направите. Кроме того грамотный дизайн может вызывать действие, побуждая посетителей целевой страницы «действовать сейчас», а не позже или вообще не действовать.
Ошибка вторая
Форма запроса данных содержит слишком много полей. Если цель лендинга получить данные от клиента необходимо тщательно продумать какие из них, в самом деле, необходимы, а без каких можно обойтись. Большая форма для заполнения обычно отпугивает посетителей.
Ошибка третья
Фотографии, взятые из стока. Изображения действительно повышают производительность страницы, однако стоковые изображения могут фактически повредить конверсии.
Ошибка четвертая
Многие новички считают, что чем больше призывов к действию, тем выше вероятность участия. Проблема заключается в следующем: больше призывов к действию фактически равняется большему количеству отвлекающих факторов, а не большему количеству обращений. Несколько кнопок для одного и того же призыва зачастую оправданный прием. Проблема возникает, когда включается несколько ссылок с разными целями конверсии.
Ошибка пятая
Отсутствие отзывов и логотипов компаний, с которыми вы сотрудничали. Отзывы клиентов и символы доверия брендов – это инструмент маркетинга, который, всегда был наиболее эффективной формой продвижения бренда.
В каких случаях нужен лендинг?
Создание landing page, цена которого ниже разработки интернет-магазина, является востребованной услугой. Одностраничники – эффективный инструмент продаж и рекламы услуг. Лендинг актуален при решении таких задач:
- Если вам быстро нужно раскрутить товар или услугу.
- Рекламировать новый бренд.
- Провести рекламную кампанию в сети.
- Быстро получить высокую конверсию.
- Собрать контакты подписчиков.
Почему не все landing page эффективно продают
Создание landing page под ключ – это командная работа, в которой должны быть задействованы специалисты разного профиля:
- Аналитики.
- Дизайнеры.
- Backend – разработчик.
- Frontend-разработчик.
- Маркетолог.
- Директолог.
- Контент-менеджер.
Если все эти функции на себя берет один человек, или вы пытаетесь создать лендинг самостоятельно, необходимого результата добиться будет трудно, а иногда и невозможно.
Этапы сотрудничества
Так как лендинг создается под один товар или услугу, нашей задачей является красиво и грамотно преподнести их целевой аудитории. Посетители с первого взгляда оценивают дизайн и наполнение страницы. Поэтому важно захватить их внимание красивым дизайном и уникальным предложением. Этапы создания продающего landing page состоят из:
- Анализ товара или услуги.
- Изучение целевой аудитории.
- Разработка концепции рекламной кампании.
- Разработка дизайна.
- Наполнение контентом.
- Подключение необходимых модулей для совершения целевого действия.
- Настройка рекламы Яндекс Директ и Google Ads.
- Сео-продвижение.
Хотите заказать продающий лендинг под ключ? Пишите нам, предложим приемлемые варианты сотрудничества.