Доля мобильного трафика постоянно растет за счет того, что потребители получают возможность покупать недорогие смартфоны и планшеты с примечательными характеристиками. Это приводит к тому, что сайты без оптимизации начинают терять посетителей. Причина вполне очевидна, ведь при использовании гаджетов довольно неудобно просматривать полноценные версии веб-сайтов. Усугубляет ситуацию работа алгоритмов, среди которых отмечается Mobile First Index. Правильное выполнение требований позволяет без лишних трудностей работать с Google Mobile Search, что важно. Несмотря на популярность Яндекса большая часть мобильных устройств работают со штатным поиском от Гугла. Владельцам сайтов так или иначе приходится исполнять требования, чтобы не терять позиции в выдачах.
К слову, у Яндекса также есть похожий алгоритм, отдающий в поисковых выдачах предпочтение сайтам с проработанной мобильной версией. Обе системы объединяет единая цель – стирание границ между десктопными и мобильными индексами.
Подробнее об индексе
Первый анонс Mobile First Index состоялся еще в 2016 году. В Google предложили вполне логичную концепцию – предлагать активным пользователям в выдачах сайты, правильно адаптированные под мобильные устройства. Полноценный релиз системы состоялся только в 2018 году, что дало владельцам веб-сайтов время на выполнения правильных работ по созданию качественных мобильных версий.
В перспективе Google полностью перестроится под работу нового индекса, в соответствии с чем упор на адаптированные сайты в выдачах будет делаться даже при работе через десктопы. Главная трудность для владельцев сайтов и специалистов, которые занимаются продвижением – правильное распределение контента. Разумеется, невозможно уместить на дисплее смартфона весь набор информации и инструментов, которые есть на классическом сайте. Здесь логика Google Mobile-first Index проста: чем адаптированная версия полезнее для посетителя, тем выше сайт будет ранжироваться в поисковых выдачах.
Проверка на соответствие
Зачастую администраторы веб-сайтов, взаимодействующие с Google получают автоматические уведомления в Search Console. Однако отсутствуют гарантии того, что сообщение, свидетельствующее об отсутствии проблем с работой мобильной версии. Поэтому рекомендуется самостоятельно выполнять контроль, используя штатные средства от Гугла.
Для того, чтобы проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства, необходимо воспользоваться инструментом Google mobile-friendly. Алгоритм работы с ним довольно прост: все, что необходимо сделать – поместить ссылку на сайт в специальную форму. Быстрая проверка покажет, есть ли соответствие.
В случае возникновения ошибок рекомендуется самостоятельно взглянуть на текущее положение дел. Понять, как Googlebot воспринимает сайт, можно выполнив следующие действия:
- Через Search Console найти и запустить опцию “Посмотреть как Googlebot”.
- В окне, которое откроется сразу, выбрать “Mobile: Smartphone” и нажать кнопку “Получить и отобразить”.
- Ознакомиться с результатами и статистикой.
Преимущество способа в возможности увидеть, как именно воспринимается веб-сайт алгоритмом. В качестве дополнительного инструмента советуется использовать Google PageSpeed Insights, который покажет еще один важный параметр – скорость загрузки страниц.
Возможные санкции
Серьезного наказания, вроде бана, сайты без адаптации не получат. Зато им придется столкнуться с более серьезной проблемой – падением в списках поисковых выдач независимо от запросов. Таким образом конкуренты, веб-сайты которых более проработаны получат преимущество. Итог очевиден: в современных условиях оптимизация под мобильные устройства – важный атрибут качественного и действенного продвижения.