Современный интернет находится в постоянном развитии, что приводит к появлению новых требований относительно веб-сайтов и, применяемых для их поддержки. Часто работа с готовым сайтом ограничивается на наполнении страниц контентом, взаимодействии с посетителями и приведением содержимого в соответствие условиям поисковых машин. Для полноценной поддержки необходимы услуги доработки сайтов, в которые обычно входит:
- исправление ошибок, допущенных при разработке;
- добавление востребованного функционала;
- изменения в дизайне;
- инструкция как поправить сайт;
- оптимизация контента для продвижения.
Реализацию подобных задач часто поручают разработчикам, которые изначально занимались созданием сайта. Однако далеко не всегда они могут полностью удовлетворить пожелания. К тому же, если такие разработчики изначально допускали ошибки на этапе формирования сайта, то у собственника отсутствуют гарантии того, что они верно исправят старые и не добавят новые. К тому же, некоторые задачи, вроде СЕО-оптимизации далеко не всегда входят в список услуг разработчиков. Стоит помнить и о том, что они вовсе могли пропасть с момента создания веб-сайта, просто передав владельцу инструкции по управлению административной панелью. Подобные аспекты можно перечислять бесконечно долго, однако вместо этого следует разобраться с тем, что из себя представляют услуги по доработке интернет-сайтов, а также узнать, почему воспользоваться ими следует уже сейчас.
Подробнее о модернизации
Вне зависимости от целей, которые преследует собственник веб-сайта, перед выполнением основного списка работ, специалисты выполняют главную задачу – анализ имеющихся ресурсов и возможностей. В зависимости от ситуации, сюда может входить:
- изучение CMS-панели;
- проверка СЕО по ряду параметров;
- поиск ошибок в коде сайта, а также подключенных модулей;
- рассмотрение возможностей для улучшения дизайна;
- обнаружение уязвимостей в системах доступа и хранения информации.
Полученные сведения дают возможность специалистам рассчитать время, которое необходимо затратить на доработку веб-сайта, а также стоимость услуг. В дальнейшем мастерами формируется список задач, который проходит согласование с клиентом. Данный этап особенно важен, ведь владельцу веб-сайта необходимо знать о всех грядущих правках и нововведениях. В противном случае к специалистам, выполняющим работу могут появиться лишние вопросы. Как только согласуются дальнейшие работы, временные рамки и финансовые аспекты, мастера перейдут к реализации доработки сайта. Цены при этом рассчитываются не наугад, а формируются исходя из данных, полученных при исследовании рынка профильных услуг в стране.
Кто участвует в работах?
Вполне логично, что если владелец или администратор сайта имеет необходимые навыки для управления – добавления контента, изменения уровней доступа, включения/отключения установленных модулей, то внести корректировки он может самостоятельно. Увы, в случае с современными CMS или самодельными админками выполнить далеко не все манипуляции можно собственноручно.
Даже если будет заведомо известен список всех задач, которые необходимо реализовать, без широкого спектра познаний во всех областях, связанных с веб-сайтами, обойтись не получится. В наиболее востребованных случаях поддержка и доработка сайтов требует взаимодействия программистов, дизайнеров и СЕО-мастеров. Разбираться в том, что умеет каждый из этих специалистов – долго и дорого. Гораздо проще передать задачи команде, которая обладает реальным опытом и реализует свои умения на оптимальных условиях.
В качестве альтернативы всегда можно обратиться к одной из популярных фриланс-бирж. Там присутствует множество специалистов, предлагающих выполнить быстро и качественно буквально любые работы: от аудита до полного редизайна сайта или переезда на CMS. Однако практика показывает, что отыскать действительно хороших мастеров не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. К тому же, если требуется выполнение сразу нескольких задач, то на розыски подходящего персонала может уйти слишком много времени. Поэтому мы в очередной раз возвращаемся к актуальности сотрудничества с командой специалистов, которые самостоятельно и быстро сделают все требуемое, сэкономив собственнику веб-сайта время и деньги.
Ситуации, при которых модификация – единственный выход
Как отмечалось выше, чаще всего возникает потребность в технической доработке сайта – исправлении допущенных при программировании или верстке ошибок, внедрении новых компонентов, выполнении мер по улучшению скорости работы. Даже если технических недочетов на веб-сайте нет, то соответствием всем трендам в безопасности, быстродействии и дизайне похвастаться сегодня могут далеко не все.
Еще один вид переделок – маркетинговый, и связан он с возможными изменениями в работе сайта или организации, которой он принадлежит. Проведение ребрендинга, изменения в ценовой политике или смена вида деятельности – все это требует серьезных манипуляций. При этом важно учитывать, что заказать доработку сайта выйдет практически всегда в несколько раз дешевле, чем начать разработку с нуля. Помимо прочего, уважающим себя компаниям важно сохранить домен и постоянную работоспособность наиболее посещаемых страниц.
Для удобства рассмотрим несколько более конкретных случаев, при которых без модернизации обойтись не получится:
- падение позиций сайта в поисковиках;
- срочная адаптация под постоянно изменяемые алгоритмы поисковых машин;
- сайт попал под фильтры;
- отсутствует адаптивная версия сайта, а количество посещений с мобильных устройств возросло;
- веб-сайт начал подвергаться спам-атакам;
- пользователи жалуются на вирусные рассылки;
- планируется ребрендинг, введение новых опций или полное переформатирование деятельности.
Как и отмечалось ранее, для каждой ситуации потребуется отдельный специалист. Поиск универсального работника, которому можно доверить доработку интернет-магазина, блога или другого формата сайта, далеко не всегда дает успехи. Поэтому анализ текущего положения дел и дальнейшую проработку возникших задач лучше доверять команде экспертов. В этом убедились как владельцы небольших корпоративных блогов, так и крупные представители сегмента торговли через интернет.
Почему модификация сайта помогает не всегда?
Существует ряд ситуаций, при которых работы по доработке не позволят получить желаемый результат и владельцам приходится задумываться о более серьезных мерах. Речь идет о следующем:
- Веб-сайт изначально разрабатывался при помощи фреймворков. Такой подход позволяет экономить множество времени и других не менее важных ресурсов, однако далеко не все фреймворки поддаются изменению, что привносит дополнительные сложности для web-специалистов.
- В основе лежит редко используемый или самодельный движок. Главная проблема – отсутствие качественной поддержки и обновлений, соответственно у мастеров, выполняющих переделки слишком ограничивается спектр деятельности. Поэтому и создание, и доработка сайтов требуют в первую очередь проведения анализа всех ресурсов.
Не стоит отрицать и существование веб-сайтов, которые сделаны очень давно и не подвергались модификациям. Восстановить их и привести в современный вид, разумеется, можно, но на вопросы: сколько стоит доработка сайта и как быстро ее можно сделать, специалисты с большой вероятностью предложат разработать новый сайт.
Как часто необходимо делать?
Однозначно определиться со сроками реализации доработки сайта с учетом всех требований не просто. Здесь в силу вступает слишком много факторов: начиная от вида хостинга, на котором размещен сайт и заканчивая качеством верстки. В любом случае следует отметить , что всегда появляются новые требования, в соответствии с которыми нужна доработка сайта, стоимость услуг при этом будет зависеть от факторов, которые мы рассмотрели ранее.
Нельзя игнорировать и такой факт: буквально ежедневно системы Google и Яндекс модифицируются. При этом усложняются условия для присутствия многочисленных сайтов в списках поисковых выдач даже при максимально точных запросах. Для соответствия всем требованиям приходится постоянно внедрять новые инструменты, чтобы предотвратить ухудшение позиций сайтов. Для многих организаций, в частности интернет-магазинов, сайты – один из немногих источников новых покупателей, а соответственно и прибыли, поэтому своевременная поддержка им максимально важна.