ИКС Яндекс – новый принцип оценки веб-ресурсов, не включающий в себя анализ их поискового ранжирования. Это нововведение от известного поисковика, которое вызвало множество обсуждений среди SEO-специалистов и копирайтеров. Эта система оценивания рассчитана на то, чтобы заменить уже существовавший ТИЦ, который расшифровывается как Тематический Индекс Цитирования, поскольку в данный момент уже заметны существенные отличия этих двух алгоритмов. Возможно, произойдет полное замещение, однако это пока не точные сведения.
Прежде всего нужно разобраться, что ИКС – это так же аббревиатура, которая означает Индекс Качества Сайта. Как утверждают разработчики команды Yandex, которые работали над созданием этого проекта, теперь при оценивании различных сайтов будет учитываться больше важных параметров, которые демонстрируют общее качество веб-сайта, а также правильное и грамотное построение бизнеса его владельцев. Многие говорят, что ИКС больше рассчитан именно на предпринимательскую деятельность, нежели на работу самого ресурса.
Для ответа на вопрос “Что такое ИКС?” нужно понимать, что в первую очередь система анализа построена на мнении реальных пользователей. То есть определяется востребованность и популярность контента, а также просматривается трафик. Таким образом, чем больше сайт удовлетворяет требования юзеров, тем выше становится его показатель ИКС. Порядок оценивания при этом остается прежним, минимальное значение 10, а максимальное пока не было озвучено. Даже всемирно известная система Google набрала 120 тысяч баллов, и это еще не предел.
Как повысить ИКС сайта
Большинство SEO-специалистов утверждает, что существенного влияния на место в выдаче результатов поискового запроса ИКС не станет оказывать, и даже наоборот – чем более высокую позицию занимает сайт, тем выше будет его оценка. В целом, оба параметра зависимы друг от друга. То есть способ повышения этого показателя для своего сайта прост – повысить его качество. Это не способы улучшения, а его следствие, это не алгоритм, а показатель текущего состояния. В данном случае принцип основан на повышении позиции в топе и трафика. Однако стоит помнить, что рассчитывается ИКС для всех сайтов, участвующих в поиске Яндекса, нет деления по тематикам, длительности существования и другим отличиям.
Чтобы повысить качество сайта, понадобится:
- Наполнять ресурс уникальным, качественным, интересным и востребованным среди пользователей контентом;
- Дополнять его оригинальными изображениями и картинками;
- Систематически наполнять веб-сайт новыми интересными статьями (или обновлять ассортимент товаров, если речь идет об интернет-магазине);
- Не пользоваться “черными” способами продвижения;
- Проводить анализ конкурентов, узнавать наиболее востребованный контент и наполнять им свой сайт.
На данный момент на странице Яндекс. Вебмастер вместо показателя ТИЦ сейчас уже появился рейтинг на основе проверки индекса качества различных сайтов. То есть команда разработчиков решительно настроена полностью заменить старые методы проверки и помочь сайтовладельцам с ведением и развитием их бизнеса, причем исключительно “белыми” методами, полностью исключается возможность покупки ссылок на многочисленных биржах, и в ближайшем будущем не будет смысла в ссылочных статьях.
Если у веб-ресурса есть зеркало, их показатели ИКС будут равны. То же самое относится к поддомену и домену, в данном случае качество не меняется в зависимости от размещения. Как уже говорилось – индекс показывает насколько контент полезен для пользователей, а потому при виде низкой цифры необходимо не стараться накручивать его, а направить силы на улучшение веб-сайта. По словам разработчиков, эта система будет получать регулярные ежемесячные обновления для более точного оценивания.
Для более точного понимания, что такое ИКС Яндекс, нужно отметить, что он не равен повышению трафика. То есть, если у конкурентов эта оценка выше, это не значит, что у них больше посетителей, это лишь указывает на более высокую качественность содержания. Его можно и даже нужно сравнивать, чтобы понимать насколько веб-сайт действительно лучше, или что нужно исправить. Сейчас очень важно обращать на него внимание, поскольку уже давно прошло время ссылок, необходимо делать качественный бизнес, и Яндекс.Вебмастер предоставляет для этого множество возможностей, причем в режиме онлайн и за короткое время. Кстати, похожие принципы расчета используются для метрики поискового ранжирования, а значит весь принцип продвижения и его методы связаны между собой. И корреляция между этими показателями существует, они зависимы друг от друга и оба важны для повышения позиции сайта в выдаче результатов поискового запроса.