Юзабилити аудит сайта
Интернет давно стал широкой площадкой для ведения бизнеса. Многие магазины предоставляют возможность купить товары через сеть с доставкой. Компании, оказывающие услуги, также презентуют их на своих собственных сайтах. Такие ресурсы – лицо фирмы, поэтому для привлечение потенциальных клиентов нужно провести юзабилити аудит сайта.
В широком смысле юзабилити описывает удобство использования ресурса конечным пользователем. Сюда относятся различные его параметры. Роль играют внешний вид и дизайн, расположение элементов, стабильность и многое другое.
Если с ними возникают проблемы, то страница начинает терять трафик, пропадая из поисковой выдачи. А имея различные ошибки на старте, она не сможет привлечь даже начальных пользователей.
Стоит заметить, что данная работа выполняется специалистами и учитывает множество тонкостей. Особенно это важно перед запуском сайта. Исправление ошибок до выхода в сеть позволит сразу же набрать высокий трафик. Впоследствии он конвертируется в лояльных клиентов и обеспечивает повышение прибыли компании.
Из чего состоит аудит
Запуск любого сайта начинается с его разработки. Для этого нужно собрать воедино множество параметров. Среди них – привлекательный дизайн, модули для работы, HMTL-коды и многое другое. Бывает так, что, рабочие по отдельности, вместе они начинают конфликтовать. Это вызывает проблемы с работой ресурса, затрудняющей знакомство с услугами или заказы товаров.
Заказать юзабилити аудит сайта стоит, если вы хотите привлечь через интернет большую аудиторию. В этом случае проводятся следующие виды работ:
- исследование. Привлечённые специалисты изучают специфику конкретного бизнеса. Это включает в себя анализ целевой аудитории, её потребности. Определяется функционал ресурса. Особенно это важно для интернет-магазинов, поскольку их деятельность на 100% осуществляется через сеть;
- проверка данных. Юзабилити анализ сайта включает в себя изучение данных веб-аналитики. С их помощью получается определить основные поведенческие показатели. Также выводится воронка продаж, составляется оптимальная стратегия развития ресурса. Определяются возможные проблемы и пути их решения.
Параллельно изучаются конкуренты и их возможности. Это позволяет определить собственные конкурентные преимущества компании. Также маркетинг подразумевает СЕО-анализ для повышения позиции сайта в поисковой выдаче. Производится изучение каналов коммуникации, рекламы и других способов продвижения сайта.
Наиболее важной частью является анализ удобства сайта. Оценивается способность ресурса выполнять свою цель и его основные параметры:
Дизайн
Он должен привлекать пользователя. В той же мере дизайн не должен быть перегружен. Слишком пёстрые цвета вызовут раздражение и желание закрыть страницу. То же относится и к перегруженным интерфейсам. Множество одинаковых кнопок рассредотачивают внимание. В идеале же внешний вид ресурса должен привлекать, вызывать доверие и направлять клиента к заказу услуги или товара;
Функции
Их наличие или отсутствие зависит от типа ресурса. Например, посетителям интернет-магазинов нужны отдельные страницы для товаров. Они должны быть наполнены описаниями и характеристиками, что упрощает выбор и покупку.
В то же время лендинги и посадочные страницы ставят целью прорекламировать услуги. В этом случае важно наполнить их яркой демонстрацией преимуществ – фото или видео. Отсутствие таких функций негативно скажется на удобстве и комфорте посетителей.
Работоспособность
Оцениваются внутренние механизмы сайта. На этом этапе выявляются разрывы ссылок, определяются пустые страницы и ведущие в никуда url. Часто такие ошибки делают невозможной всю работу ресурса и посетителя уходят к более расторопному конкуренту.
Конечной целью оценки юзабилити является устранение всех связанных с удобством ошибок. В результате клиент получает чистый, рабочий сайт, взлетающий в топы поисковых запросов. А это помогает увеличить конверсию и получить новых клиентов.
Почему обращаются к нам
Наша компания проводит анализ юзабилити сайта. Мы предлагаем широкий выбор услуг, от аудита конкретных функций до оценки работоспособности всего ресурса в целом. К вашим услугам – специалисты с большим опытом, доступная стоимость, оперативная и эффективная работа.