Семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта – это СЕО инструмент, который помогает наиболее точно передать тему сайта путем подбора тематических слов и фраз, и их морфологических форм. То есть, употребляемые слова и фразы должны характеризовать – что предлагает сайт, товары, услуги, информацию или развлечения. Ядро должно наиболее полно передавать тематику ресурса, а также каждой из его страниц. Кажется на первый взгляд очень сложно? Тогда давайте рассмотрим, что такое семантика.
Семантика – это то, как люди интерпретируют один и тот же термин.
Например, слова «вода», если ввести его в поисковик, даст совершенно разные результаты. Это слово можно интерпретировать как напиток, водную гладь, пустой и не содержательный текст или ответ. Окружающие слово конструкции и будет определять его смысловое значение. Поисковые роботы, после получения запроса от пользователя, ищут сайты, наиболее соответствующие введенной фразе. Однако, разные люди могут пользоваться для поиска различными словоформами. Учесть разнообразие запросов и является целью создания семантического ядра. Например, вы ищите ортопедическую подушку для своего ребенка. Вариантов запроса может быть не один десяток – “купить подушку для ребенка”, “заказать ортопедическую подушку”, “как выбрать ортопедическую подушку ребенку” и так далее.
Зачем нужно семантическое ядро
Вводя запрос в поисковик человек может преследовать разные цели – получить информацию, развлечься, заказать услугу, что-то купить. Определение целей, с которыми посетители будут посещать ваш сайт основная задача при создании ядра. То есть ядро сайта – это коллекция терминов, по которым будущий клиент может найти ваш сайт. Приведем пример с интернет-продажей новых и подержанных гаджетов. Верхний слой ядра, скорее всего, будет содержать действия, а также намерения, не связанные с покупкой – то есть общие запросы. Такие запросы называются общими и включают в себя или название модели товара или поиск инструкции, цены, а также рекомендаций по выбору того или иного гаджета. Следующие слои будут основываться на них, добавляя больше специфичности:
- Купить планшет – Купить Эпл- Купить Apple Ipad Air б/у, и другие вариации.
- Купить телефон Galaxy, Купить Галкаси 7 бу, Купить 8 Galaxy…
- Купить подержанный смартфон и варианты – бу, не новый и так далее.
- Купить б\у Айфон и варианты с номером модели и способом написания – латиницей или русскими буквами.
- Купить подержанный Galaxy
- Купить б\у телефон Sony
- Какой смартфон выбрать?
- Как купить подержанный смартфон?
Подбор семантического ядра основывается на данных анализа – конкурентов, специфики вебсайта, товарных позиций, региональности и так далее.
Методы составления семантического ядра
Цель сайта и основные запросы определены. Но на этом работа сеошника не заканчивается. Однако определение целей это только первый шаг. Очень важно попасть в «унисон» с вашей будущей целевой аудиторией при создании семантики сайта. Объясним подробней. Ваши потенциальные посетители хотят достичь определенной цели, например, получить конкретную информацию – но они могут использовать совсем другой язык, чем вы.
Допустим, вы ведете блог о том, как зарабатывать деньги в Интернете. Люди будут использовать поисковики, чтобы узнать, как и где можно заработать в сети, но они могут не найти вас, потому что слова и фразы, которые они вводят в Яндекс или Google (например, «разбогатеть в Интернете» или «зарабатывать на веб-сайте») и слова и фразы, которые есть на вашем вебсайте, могут не соответствовать введенным запросам. Другими словами семантика сайта это подбор релевантных вашему сайту сочетаний ключевых слов и фраз, которые могут быть введены в поисковик пользователями. И чем больше таких словоформ на вашем вебсайте, тем больше шансов что пользователь найдет вас.
Сбор семантического ядра
Для подготовки ядра используются бесплатные сервисы:
- Analytics от Гугл.
- «Яндекс.Вордстат».
А также платные программы, которых огромное множество. Все эти сервисы помогают распределить запросы по частотности и даже по регионам, если это актуально для ресурса.
При сборе семантического ядра, фразы и словоформы подбираются по категориям, в зависимости от того, сколько людей используют эти конкретные поисковые фразы за период времени (чаще всего используются месячные цифры):
- Высокая частота – популярные и обычно довольно общие поисковые термины, такие как « заработать денег в интернете».
- Средняя частота – более конкретные фразы, которые отражают определенные намерения, такие как « простые способы заработать денег в интернете».
- Низкая частота – очень конкретные ключевые слова и фразы, такие как « как получить пассивный доход с помощью ноутбука ».
Кластеризация семантического ядра
Вот мы определили какие фразы или слова используют посетители. Но их оказалось очень много, как понять какие и когда использовать? На этот вопрос даст ответ группировка семантики. То есть после компиляции тематически связанных ключевых слов, должен быть получен ответ, на каких страницах какие фразы использовать, в какой форме и так далее. Если вы правильно ответите на вопрос где какая фраза уместна, вы увеличите количество трафика. Кроме того, это поможет подобрать релевантные фразы для рекламных кампаний.
Например, у вас есть два похожих поисковых запроса – «доставка суши» и «заказ суши онлайн». Будете ли вы использовать их на одной странице или на разных страницах сайта? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать конкурентов и выяснить, на каких страницах эти фразы – на одной или разных?
Влияние кластеризации ключевых слов для получения более органичного трафика не только недооценивается, но и в значительной степени игнорируется. Именно поэтому с виду неплохой магазин с адекватными ценами “пасет задних”, а их конкуренты процветают.
Группировка семантического ядра – преимущества
Компиляция ключей обладает рядом преимуществ, перед спонтанным распределением:
- Поисковики умнеют с каждым днем, поэтому эффективная компиляция поможет быстро найти вас по запросам.
- Вы можете сэкономить деньги, если используете рекламные кампании. На основе ядра проще создать компактные группы объявлений и после их тестирования отобрать с наибольшими показателями.
- Кластеризация семантики поможет повысить эффективность контента на сайте и его распределения по страницам. А это в свою очередь важно как для привлечения посетителей, так и поисковых роботов.
Обязательно ли создание семантическое ядро для сайта?
Основополагающей в SEO является распределение и использование релевантного ключевого слова или говоря иначе поискового запроса. Очень важно правильно определить, что по запросу ищет клиент – информацию или продукт? Создав семантическое ядро для сайта вы ответите на вопросы:
- Как ваша аудитория ищет то, что вы предлагаем?
- Данный кластер ключевых фраз отражает намерения купить продукт или услугу?
- Какие вспомогательные слова или фразы увеличат шанс перехода на ваш сайт?
На все эти вопросы можно найти ответы только при вдумчивом и скрупулезной работе над ядром.
Особенности составления семантического ядра для интернет-магазинов
Раскрутка интернет магазина по запросам должно быть подчинено своей логике. Дело в том, что при составлении ядра важно учитывать несколько основных принципов:
- Где будет продвигаться магазин – в Яндекс или Гугл. Семантическое ядро wordstat от Гугл может отличаться от Яндекс.
- Будет ли на сайте блог.
- Региональность ресурса.
Величина ядра и количество фраз зависят как от количество товаров и услуг, так и от величины ресурса – то есть от количества целевых страниц. В отличие от информационных ресурсов, интернет магазин должен не только информировать, но и продавать. Поэтому логика сбора ядра такова, что его необходимо разделять на такие категории:
- Информационные ключи – могут вести в блог, на страницу ответов-вопросов.
- Навигационные – когда в поисковик вводится название компании или адрес сайта.
- Категорийные – это те запросы, которые ведут в каталог товаров. Например «смартфоны», «товары для новорожденных».
- Товарные – это когда пользователь указывает конкретную марку и модель интересующего его товара. Такой запрос ведет на страницу с указанием цены и описания указанной модели.
- Коммерческие или транзакционные – это те, которые определяют будущее действие пользователя. Например: заказать или купить, узнать цену, подписаться на рассылку, участвовать в акции и пр.
Работа идет над каждой категорией запросов, исключением для магазинов могут стать информационные, так как ведение блога для интернет-магазина не является обязательным.
Можно ли составить семантическое ядро для сайта самостоятельно
Для сбора можно воспользоваться сервисом «Яндекс вордстат семантика». Однако нужно учитывать, что мало выписать ключевые слова под ваши категории, необходимо их еще кластеризировать и распределить их по страницам. Для большого магазина, например, ядро может состоять из десятка тысяч слов и фраз. И их нужно не только разбить по группам, но и очистить от стоп слов.
Не обойтись при сборе семантики и без анализа конкурентов. Очень важно понимать какие словосочетания и фразы привлекают к ним трафик и подойдут ли они конкретно вам. В среднем работа над ядром интернет-магазина или сайт услуг может занять от нескольких недель, до нескольких месяцев. все зависит от количество товаров (услуг) в каталоге, количества целевых страниц и региональности. Например, если сайт федеральный, запросы и страницы нужно собирать для каждого региона отдельно.
Заказать семантическое ядро
Услуги по сбору и кластеризации семантического ядра, как правило, входят в комплекс по раскрутке и продвижению сайтов, и редко требуются как отдельная услуга. Однако бывают различные обстоятельства – при создании сайта ядро не было создано, или клиент хочет провести анализ конкурентов по главным запросам, у магазина расширился ассортимент и так далее. Поэтому заказать семантику возможно отдельно.Какова же стоимость семантического ядра? Цена на нее может складываться из различных показателей. Как было сказано выше эта работа может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от размера сайта и целей создания ядра.