SEO аудит сайта
Интернет является популярной площадкой для ведения бизнеса. Он позволяет найти целевую аудиторию, заинтересовать сторонних клиентов и продвинуть свою компанию. Однако простые методы рекламы перестают быть эффективными. Сегодня лучшим способом повысить конверсию является SEO-маркетинг. И чтобы сделать его правильно, нужно провести SEO-аудит сайта.
Он включает в себя комплекс работ, показывающих позицию сайта в поисковых системах. Впрочем, это не единственная функция аудита. Он широко применяется в случае, когда трафик сайта резко падает. Тогда нужно быстро выяснить в чём заключается проблема. Выявить СЕО-ошибки сайта и помогает объёмный аудит, который учитывает множество факторов и тонкостей.
Не стоит думать, что СЕО-аудит сайта – волшебная палочка, которая повысит посещаемость. Прежде всего это анализ работоспособности отдельных элементов ресурса. Он помогает найти проблемы и их источник, на основе которого строится стратегия их исправления. С другой стороны, совсем обойтись без него нельзя. Отсутствие технических или СЕО-специалистов в компании обязательно скажется на продвижении.
SEO-аудит сайта заказать стоит у компании, которая специализируется в этом направлении. Самостоятельно выполнить такую работу без опыта не получится. Это включает в себя работу со специфическими инструментами и видами данных, знание многих тонкостей и особенностей. Мы рассмотрим их в этой статье, а также причины, по которым стоит провести аудит и SEO-анализ сайта.
Когда СЕО-аудит приносит пользу
Несмотря на высокую эффективность в некоторых случаев аудит попросту бесполезен. Так бывает, если:
- нет бюджета на доработку. Аудит – не средство решение проблемы, а её поиск. Впоследствии происходит оптимизация и доработка. Если у компании нет на это средств, то проводить анализ значит потерять время и деньги;
- если сайт сезонный. Существует категория ресурсов, которые говорятся на определённый сезон. Если они не показывают должных результатов в поисковых запросах, то аудит для них также бесполезен. Поскольку такая работа занимает приличное количество времени, ресурс просто потеряет свою актуальность;
- если веб-страница устарела. Слишком старые вебсайты лишены современного функционала. Даже программные “костыли” не могут дать им нужной позиции в современных поисковых системах. В этом случае СЕО анализ сайта не нужен – проблема лежит на поверхности.
Однако применяя его в нужном направлении, анализ сайта покажет хорошие плоды. Это особенно хорошо для людей, которые не разбираются в СЕО-продвижении. Подробный отчёт поможет понять, в чём заключается проблема сайта и как её можно решить.
Чаще всего аудит заказывают для молодых ресурсов. Ещё до запуска ресурса нужно проверить его на соответствие всем заданным нормам. Комплексный SEO аудит сайта поможет понять и исправить ошибки ещё до того, как они вызовут проблемы. Таким образом, на запуске сайт будет сразу проиндексирован. Важные страницы попадут на высокие позиции в выдаче.
Сделать SEO аудит сайта стоит и в следующих случаях:
Рекламный ресурс
Сайты, состоящие из рекламы, подчиняются тем же правилам, что и обычные. Поскольку доход с таких ресурсов идёт по кликам, то посещаемость для них крайне важна. Даже Google AdWords учитывает, насколько страница релевантная – от этого зависит стоимость одного нажатия.
Таким образом, анализ поможет создать более проработанную страницу. На неё будут активнее заходить пользователи и переходить по рекламе. Особенно это важно для рекламной тематики популярных трендов. Большое количество конкурентов может просто забрать трафик, поэтому всегда нужно быть на шаг впереди.
Важно создать конкурентоспособный ресурс, который быстрее других займёт первые строчки в поисковиках. Поэтому запуск оптимизированного, соблюдающего все правила сайта – верный путь к успеху.
Падение показателей
Статистика ресурса – важный аспект его продвижение. Её изменение показывает, сработало ли то или иное нововведение. В целом такие показатели позволяют определить, готов ли сайт продвижению.
В некоторых случаях не получается добиться определённого минимума. Иногда значения падают внезапно, и трафик бывшего успешным ресурса уходит. Не нужно закрывать старый сайт и открывать новый, ведь именно профессиональный SEO аудит сайта поможет понять, в чём беда.
По результатам проверки будет предоставлен отчёт. Он и станет инструкцией для исправления проблем. потратив некоторое время, вы сможете оптимизировать страницу под новые реалии и повысить её релевантность.
Брендовые сайты
Ошибочно полагать, что бренд продаст себя сам. Конечно, популярный товар обеспечит неплохой приток трафика. Однако его можно улучшить и оптимизировать. Даже крупные торговые сети разделяют свои ресурсы по определённым регионам. Так получается захватить наиболее близкую целевую аудиторию и превзойти конкурентов.
Также могут всплыть неожиданные проблемы. Например, название бренда будет пересекаться с более заметным и релевантным, из-за чего поисковик посчитает такие запросы ошибочными. Так можно легко потерять свою позицию и уехать с первой страницы Yandex или Google на последние.
Для сайта-приложения
Нередко новички в интернет-бизнесе просто делают сайты как у всех, не вникая в тонкости. Лишь спустя некоторое время они понимают, что ресурс просто собирает пыль и даже не индексируется. Чтобы привести его в должный вид, проводится SEO анализ сайта, стоимость которого зависит от объёма работ.
В таком случае работу проводят эксперты, поскольку поверхностного анализа не хватит. Нужно изучить бизнес, выяснить, с какой целью будет использоваться сайт. В зависимости от них скорректировать планы оптимизации и разработки на ближайшее время.
Провести SEO аудит сайта непросто. Это занимает не один месяц, поскольку одновременно проводится множество работ. Результаты аудита также пересматриваются и корректируются для эффективной стратегии. Поэтому обращаться за такой услугой нужно к специалистам, обладающим хорошим опытом и портфолио.
Внутренний СЕО-аудит
SEO-анализ сайта, цена которого значительно ниже полной переделки, состоит из комплекса различных работ. Однако всё начинается со сканирования ресурса. Для этого используется краулер – робот, имитирующий аналогичные функции поисковиков.
Проверяя код, контент, ссылки, теги и прочие элементы страницы, он даёт общую оценку ресурса. Впоследствии, эта информация будет использоваться для углублённого изучения сайта.
Также в ход идут стандартные инструменты. От Google это Webmaster Tools, а от Яндекса – Яндекс.Вебмастер. Они позволяют более точно адаптировать сайт под запросы конкретного поисковика.
SEO-анализ продвижение сайтов начинается с внутреннего аудита. Для этого проверяются основные файлы и структуры сайта, такие как
Файл Robots.txt
Поисковые системы регулярно сканируют миллионы сайтов при помощи роботов. Они проводят индексацию, оценивая множество параметров ресурса. Таким образом, их нужно подвести под необходимые параметры. А чтобы их было видно в принципе, создать файл robots.txt в корневой директории.
Данный текстовый файл обладает важными функциями. Он показывает роботам пусть для правильной индексации сайта. Также с его помощью можно запретить индексировать ресурс частично или весь в принципе. Если существует несколько зеркал, именно robots.txt покажет, какой из них главное. Так получается избежать ситуации, при которой копия воспринимается за оригинал.
Данный файл – основа, с которого начинается SEO анализ сайта поисковый аудит. Поэтому его проверяют в первую очередь. Как правило, неправильно заполненные или отсутствующие директивы становятся причиной многочисленных проблем с продвижением.
Качество индексирования
Существует определённая команда для удобного поиска конкретной информации на домене – site:. Если вставить после неё адрес сайта, а через пробел написать ключевые слова – поисковик ограничится только этим ресурсом. Однако с его помощью можно узнать, насколько хорошо проиндексированы страницы.
В результате получается число – проиндексированные страницы сайта. Если всё было предусмотрено и работа выполнена качественно, то оно будет совпадать с общим числом страниц ресурса. Если нет, то нужно разобраться, что именно вызывает проблему.
СЕО аудит сайта, цена которого зависит от количества работы, поможет узнать, почему индексация страниц не работает. Обычно это санкции поисковиков. Они накладываются из-за ограничений ресурса, переспама, неработающего HTML и других причин. Исправить это поможет последующая оптимизация.
URL-адреса
УРЛ – адрес, по которому конкретная страница может быть найдена в интернете. Он может быть совершенно любым. Однако для СЕО-продвижения используется принцип ЧПУ, который расшифровывается как “Человеку Понятный УРЛ”.
Он заключается в использовании простых ключевых слов вместо мешанины букв и цифр. Для этого ключевики проходят транслитерацию и лишь затем присваиваются адресу. Переспам тут неуместен, ведь оптимальная длина УРЛ составляет не более 120 символов.
Такой принцип благоприятно действует как на поисковых роботов, так и на посетителей сайта. Большинство клиентов отдадут предпочтение ссылке с понятным адресом. Это увеличит посещаемость и привлечёт новый трафик, как покажет СЕО анализ страницы сайта.
Скорость загрузки
Любой ресурс расположен на хостинге. Их качество может варьироваться. Из-за этого часто возникают технические ошибки, когда ресурс просто недоступен. Клиенты не могут зайти на главную страницу, новые пользователи отдают предпочтение более стабильным конкурентам. Трафик теряется, и восполнить его будет трудно – нужно срочно провести СЕО аудит сайта.
Также проблема возникает и с поисковыми роботами. Индексация сайта предполагает его быстрый отклик на запрос поисковика. Если он не проходит в течение определённого времени, то он улетает в чёрный список.
Проблема с загрузкой может возникнуть из-за различных причин. Например, это неоптимизированный размер ресурс или его внутренние ошибки. Однако чаще всего это выбор слишком слабого, нестабильного хостинга. Обычно следует перейти на более мощный тариф, либо полностью его поменять.
Внешний СЕО-аудит
Выяснить, сколько стоит SEO аудит сайта, несложно. Достаточно узнать это у компании, которая будет его осуществлять. Как правило, она зависит от количества работы, которую предстоит сделать специалистам. Поэтому стоит помнить, что, помимо анализа самого ресурса, проводится также изучение его “поведения” в сети.
Страницы должны иметь понятную архитектуру, без переусложнения и никуда не ведущих ссылок. Согласно статистике, оптимальный выбор вложенности – 3-4 клика относительно главной. Это поможет пользователям быстро найти нужный материал.
Это влияет и на SEO анализ страницы сайта поисковыми роботами. Чем запутаннее структура ресурса, тем ниже вероятность правильной его индексации. С другой стороны, разбивка по категориям сделает всё намного проще.
Заказать СЕО аудит веб сайта стоит, если он имеет слишком большой вес. Поисковики любят, когда вебстраницы – лёгкие, быстро загружаются и имеют внутреннюю перелинковку. Последнее как раз и позволяет снизить вес отдельной страницы за счёт связей с другими.
Не нужно забивать все анкеры ключевыми словами – так можно вызвать переспам. Нейтральные слова работают не менее эффективно, вызывая доверие посетителя. А те страницы, которые должны быть выше остальных, стоит связать с как можно большим количеством ссылок. Наиболее эффективно использовать перелинковку прямо с главной.
Поисковый SEO аудит сайта поможет найти ошибки в размещении контента. Поскольку заголовки – первое, что воспринимает посетитель, нужно как следует над ними поработать. Они должны быть краткими, но ёмкими, побуждать зайти на страницу.
Обычно, размер заголовка не должен превышать 70-90 знаков. Это связано с его отображением в популярных соцсетях. Если он будет выходить за установленные рамки, то часть заголовка будет обрезана. Поэтому соответствующий эффект на пользователя не будет оказан. А если страничка сугубо информационная, то её заглавие должно чётко и по делу описывать содержимое.
Ключевые слова помогают сайту выйти в ТОПы, и это касается заголовков. Однако, стоит помнить главный принцип – фразы должны быть естественные, читаемые. Если составлять заглавия только для роботов, то ресурс не получит должного внимания среди потенциальных клиентов.
Анализ SEO оптимизации сайта тесно связана с наполнением его контентом. Чаще всего под этим подразумевают тексты – статьи, заметки и новости. Они также подчиняются определённым правилам:
Регулярность
Оставаться в ТОПе можно только постоянно обновляя контент. Ежедневные новости и статьи в блог помогут новым пользователям заинтересоваться, а также обновить семантическое ядро ресурса.
Естественность
Переоптимизация для поисковых роботов – плохой выбор. Прежде всего сайт создан для рекламы и продвижения бизнеса среди живых людей. Поэтому в высоких позициях поисковой выдаче нет смысла, если люди будут игнорировать сам ресурс из-за его неудобства. Все статьи должны быть естественными, без переспама и явно выраженных СЕО-запросов.
Уникальность
SEO анализ сайта раскрутки успешен только с уникальным для страницы контентом. Нельзя просто скопировать новость – в таком случае вы вызовите санкции Google или Яндекс. Каждая статья должна быть написана специально для ресурса. Заказать, как и проверить, их можно на многочисленных биржах копирайта.
Стоимость SEO аудита сайта различается в зависимости от типа и размера работ. Однако для уверенности в качестве стоит выбирать профессиональных специалистов с большим послужным списком. В противном случае вы можете потерять как деньги, так и время, упустив желаемое место в поисковой выдаче.
Почему стоит выбрать нас
Заказать СЕО аудит сайта можно в нашей компании. Мы предлагаем:
- тщательную, качественную работу;
- сопровождение анализа менеджером;
- консультации и подробные ответы на вопросы;
- понятные, своевременные отчёты;
- оперативность и скорость анализа;
- выгодная цена SEO аудита сайта;
- хороший результат.
Узнать стоимость СЕО анализа сайта, а также задать другие интересующие вас вопросы можно по указанному на странице телефону.