ТЗ на тексты
ТЗ на тексты – это задание копирайтеру с указанием необходимых параметров. Зачем же необходимо тз, если можно рассказать «на пальцах»? Хороший текст, с точки зрения поисковых систем, должен соответствовать определенным критериям. Кроме того, контент должен отвечать тематике сайта, закрывать вопросы, которые могут возникнуть у пользователя, должен решать еще ряд важных задач.
Техническое задание на тексты – из чего должно состоять
Контент на сайте может быть:
- Информационным – новости, полезная информация, развлекательный контент.
- Продающим – предлагать товар или услугу, описывать преимущества, сообщать о скидках, акциях.
- СЕО – с включением поисковых фраз. Благодаря ключевым фразам страница будет ранжироваться поисковиками.
Такое задание должно четко описывать цели создания, количество символов, требования к контенту. К требованиям можно отнести достижения определенных показателей:
- Уникальности.
- Заспамленности.
- Водности.
- Академической и классической тошнотности.
- Читабельности и так далее.
Существует масса сервисов для проверки текстов, которые и должны быть указаны в ТЗ на текст. То есть копирайтер должен знать, каким сервисом проверять контент, к каким результатам его «подгонять».
Как составляется ТЗ
Даже если контент информационный, его должны видеть поисковые системы. Иначе пользователи не найдут страницу с информацией, даже если она будет уникальной или интересной. Поэтому подбор ключевых фраз, передающих основной смысл страницы обязателен. Также имеют значение размер текста, его оформление. Поэтому составление ТЗ включает в себя:
- Подбор ключевых фраз согласно тематике сайта и страницы.
- Анализ конкурентов в ТОП со схожими товарами, услугами или информацией.
- Определение оптимального количества знаков.
- Сервисы, на которых текст должен быть проверен и показатели, которых нужно достигнуть.
- Дополнительные требования, такие как – наличие подзаголовков и списков, изображений и пр.
Зачем заказывать ТЗ?
Если вы новичок в сео-продвижении, то количество сервисов для проверки может запутать не только вас, но и копирайтера. Иногда, заказчик контента окончив кратковременные курсы или прочитав пару статей в рунете, начинает составлять ТЗ с противоречивыми или невыполнимыми требованиями. В итоге исполнители отказываются его выполнять или выполнить не в состоянии.
Еще одна крайность – отсутствие требований. Текст без четко поставленных задач и параметров будет бесполезен с точки зрения продвижения в поисковиках. Если же контент окажется неуникальным, такую страницу поисковые роботы будут ранжировать в последнюю очередь.
Как заказать задание для копирайтера
Если у вас есть сайт, который нужно заполнить контентом, и вы не знаете с чего начать – обратитесь в нашу веб-студию. Наши услуги могут включать:
- Разработку контент-стратегии.
- Сбор семантического ядра.
- Анализ конкурентов.
- Подробное ТЗ с указанием сервисов и показателей.
- Проверка на соответствие ТЗ.